Вход в Яузскую больницу охраняют чугунные львы. Отлиты они были на заводе бывшего владельца всего этого участка Ивана Баташёва, который принадлежал к династии купцов-промышленников.
Изделия с их заводов украсили много московских достопримечательностей. Среди них фонтан на Театральной площади, скульптуры Триумфальной арки, решётки садов Кремля, квадрига Аполлона на фасаде Большого театра.
Для постройки своего дома Баташёв скупил земли по шести переулкам. И затем на крутом склоне над Яузой появилась огромная усадьба в классическом стиле. Один только уличный флигель вполне сошёл бы за иной дворянский дом.
Парадные ворота со львами, нишами и раковинами вели к главному дому. Сама ограда парадного двора – уменьшенная и упрощённая реплика ограды Летнего сада в Петербурге. Богатейший промышленник таким образом демонстрировал товар лицом.
Автором проекта усадьбы считают Родиона Казакова, выдающегося зодчего рубежа 18-19 столетия. Строительством занимался крепостной архитектор Кисельников.
Главный дом усадьбы даже и не дом – настоящий дворец. В центре – широкий портик из шести колонн. Со стороны северного фасада здания расположена великолепная лоджия. Лепные украшения делал Иван Витали – лучший скульптор того времени.
В 1812 году усадьбу занял штаб маршала Мюрата, благодаря французам дворец уцелел от пожара, поднимавшегося от Яузы.
В 1876 город выкупил усадьбу у Баташёва и разместил здесь больницу для чернорабочих. Чернорабочими тогда называли не только тружеников фабрик и заводов, но всех сельских жителей на заработках в Москве – извозчиков, продавцов, лакеев и трактирных половых.
После революции больницу назвали «имени Медсантруд». А в наши дни она носит имя академика Ипполита Давыдовского, проработавшего здесь больше полувека.
С 2019 года усадебный комплекс находится на реставрации, но больница продолжает работать.