Каменные палаты в Колпачном переулке в 18 веке принадлежали Дмитрию Тверитинову – врачу московской аптеки и вольнодумцу. Некоторые современные историки называют его «несостоявшимся русским Лютером». С православной Церковью он, и правда, был не в ладах, его обвинили в ереси. С «Делом Дмитрия Тверитинова (лекаря), обвиняемого в иконоборстве» и сейчас можно ознакомиться – хранится в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки.

Тверитинов – уроженец Твери, отсюда и фамилия – в родном городе был стрельцом. Перебравшись в Москву, он поступил в первую частную аптеку Грегориуса в Немецкой слободе «искать науки у дохтуров и лекарей». Там он увлёкся протестантизмом, выучил латынь, стал читать на этом языке религиозную литературу, прежде всего Библию. На этой почве разработал своё религиозное учение, которое стал проповедовать, и собрал вокруг себя кружок единомышленников.
На вольнодумца донесли. И хотя у Тверитинова нашлись и покровители, он сам и участники его кружка прошли через тюрьму и пытки. Дошло до того, что одного из последователей – Фому Иванова – сожгли в срубе на Красной площади. Самого Тверитинова после принесённого покаяния в конце концов отпустили. Во многом это произошло благодаря позиции Петра I, который неплохо знал еретика.
В 1741 году палаты Тверитинова перестроил в стиле барокко новый владелец – богатый армянский купец Григорий Тембоз (Тембозян). Заказ выполнил московский архитектор Василий Яковлев.
Здание перестраивалось и позже. В советское время здесь разместили коммунальные квартиры и конторы.
В конце 2000-х годов выполнили научную реставрацию здания под руководством архитектора Валентины Федотовой. Палатам вернули облик, соответствующий середине 18 века.