Впервые в Москве в недавно открывшемся Музее русского импрессионизма проходит выставка полотен яркого мастера Серебряного века — Елены Андреевны Киселёвой (1878 — 1974).
Когда-то критики ставили Елену Киселёву в один ряд с Бакстом и Бенуа, но после революции она эмигрировала в Сербию и вскоре была незаслуженно забыта. В 1944 году, после возвращения из нацистского лагеря, умер её единственный сын. Написав «Портрет сына на смертном одре», Елена Андреевна Киселёва навсегда оставила занятия искусством.
Елена Киселёва занимает достойное место среди таких мастеров, работавших в портретном жанре, как Зинаида Серебрякова, Ольга Делла-Вос-Кардовская, Елизавета Кругликова, Анна Остроумова-Лебедева.
Основное место в творчестве Киселёвой принадлежит женскому портрету. Как писала сама художница:»Я всегда была портретисткой и страстно любила изображать красивых интересных женщин«. Эти портреты вместе с их владелицами разбрелись по разным странам и, по словам самой художницы, «находятся неизвестно где».
Елене Киселевой удалось создать целую плеяду удивительно точных женских образов Серебряного века.
В экспозиции представлены более 50 полотен из Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, Института русского языка и литературы «Пушкинский дом», а также частных коллекций.