С 24 по 26 января на Исторической сцене Большого театра вновь покажут «Жизель» в постановке Алексея Ратманского! Следующая – третья – серия спектаклей уникальной балетной реконструкции будет только в апреле.
По словам самого хореографа, предыдущие постановки «Жизели» его совершенно не раздражали. Однако по мере становления Ратманского как режиссера и балетмейстера его понимание классики изменилось.
Научный подход к классическим балетным текстам ‒ такой, как к музыкальным и литературным, например, ‒ явление нечастое. Текстологическая работа почти не проводится, и классическая хореография (точнее, та, которую мы считаем классической) оказывается покрытой несколькими слоями «авторских» интерпретаций.
По мнению Ратманского, с хореографическим текстом нужно обращаться уважительнее.
Именно поэтому в качестве источников балетмейстер использовал нотации режиссера Сергеева по системе Степанова, зафиксировавшие последнюю версию Петипа, записи Анри Жюстамана 1860-х, клавиры и репетиторы с режиссерскими пометками из Театрального музея в Петербурге, картинки Гердта в Бахрушинском музее…
Реконструкция самой известной балетной истории о любви и смерти прошла при поддержке банка ВТБ.