Мастерская Фоменко: Чехов, Островский, Рыжий

Февраль в Мастерской Фоменко начнется с бессмертной классики (Чехов и Островский ‒ вот это двойная порция эталонной драмы) и посвящения Бориса Рыжему. 

1 февраля, в субботу, ‒ чеховская «Чайка» в постановке Кирилла Пирогова. Тонкая игра с подтекстом ‒ с тем, что «за словами», а не на поверхности, вовремя стреляющие ружья, символизм недосказанностей ‒ все, за что мы так любим Чехова. И то, за что мы так любим Мастерскую Фоменко: отношения театра с творчеством Чехова сложились самым удачным образом. В 2004 году Петр Фоменко поставил «Три сестры», и  спектакль стал лауреатом главной театральной премии России «Золотая Маска» сразу в двух номинациях («лучший спектакль большой формы» и «лучшая работа режиссёра»). Правда, «золотая» постановка временно выбыла из репертуара Мастерской, но желание поработать с чеховским текстом взяло верх ‒ так появилась «Чайка».

2 февраля, в воскресенье, ‒ «Бесприданница» Островского в постановке самого Петра Фоменко. Однако это больше не мелодраматическая акварель с «мохнатыми шмелями» и купеческим бытом ‒ только надлом, боль и отчаяние, написанные резкими штрихами. Романсы, кстати, в спектакле звучат ‒ но совсем другие по духу: «Уголок» и «Дремлют плакучие ивы»… Цыганские песни тоже в деле.

А если не «Чайка» и «Бесприданница», то театральное путешествие.  «Рыжий» ‒ спектакль по мотивам поэзии Бориса Рыжего и болезненный маршрут по Екатеринбургу/Свердловску, родному городу уральского поэта. Общежитие, Вторчермет, Парк культуры и отдыха имени Маяковского, Крыша… 

Длиною в жизнь любая из дорог.

Скажите, что такое русский бог?

«Конечно, я

приеду». Не приеду никогда.

В России расстаются навсегда.

«Душа моя,

приеду»…

Амбициозные проекты Мастерской помогает реализовывать банк ВТБ.