Доходный дом Энгельбрехта на Новокузнецкой выстроен очень причудливо. Сложно отнести его к какому-то одному стилю. Пилястры отсылают зрителя к неоклассике. Вход в здание килевидной формы и наличники над слуховыми окнами круглой башенки-эркера – к неорусскому стилю. Эркера у дома два слева и справа – один, как уже сказали, в виде башни, второй гранёный, а также витые балкончики – их относят к модерну.
Дом построили в начале XX века, когда новый стиль был в Москве чрезвычайно популярен. Особенно в проектировании доходных домов, на которые в столице случился бум. Их строили все: купцы и промышленники, архитекторы, зажиточные крестьяне и горожане, даже юрлица – церкви и приюты.
Об этом доме известно мало, как и о его заказчике. Считают, что план здания создал архитектор Доброхотов. Но строительство началось не сразу, и руководил работами уже другой зодчий, некто А. Прамнек.
В архивной переписи населения Москвы за 1886 год Энгельбрехт встречается всего один – Лауриц, коллежский асессор, преподаватель древних языков 6 Московской гимназии. А в документах за 1901 год упоминается Энгельбрехт Лаврентий Андреевич (скорее всего, он же), статский советник. Проживал на Дербеновской набережной — сейчас Дербеневская набережная. Затем на Кузнецкой, 38 (сейчас это Новокузнецкая улица). Жильё находилось в собственности. Видимо, наш герой поднялся по карьерной лестнице и решил выгодно вложить заработанные деньги.
После 1917 года следы Лаврентия Энгельбрехта теряются, быть может он стал вынужденным иммигрантом или погиб в лихолетье – преподаватель древних языков едва ли был нужен советской России.
По информации https://caoinform.moscow/ («Загадка статского советника Энгельбрехта»)