Есть несколько версий происхождения выражения «Москва слезам не верит». История основной из них уходит во времена Московского княжества.
Пополнение государственной казны шло за счёт больших поборов с городов, и в различных слоях населения постоянно вспыхивали и шли споры относительно того, кому и сколько платить, кому нести воинскую и иную повинность. Из разных городов в Москву ехали челобитчики, в слёзных жалобах они просили великого князя, позже царя, восстановить справедливость. Жалобщиков иногда жестоко наказывали, чтобы другим было неповадно.
Например, из книги Р. Г. Скрынникова «Иван Грозный» мы можем узнать, как сурово расправился однажды Иоанн Васильевич с челобитчиками из Пскова: «Челобитчики застали царя на отдыхе в одном из дворцовых сел. Раздосадованный Иван велел арестовать крамольных горожан и «бесчествовал» их: обварил кипящим вином, свечою сжег волосы и опалил бороды».
Видимо, при подобных жизненных обстоятельствах, как считают историки, в русском языке и появилась поговорка «Москва слезам не верит».