Картина Юрия Пименова «Новая Москва» многим знакома. Перед нами сидит девушка в машине, спиной к зрителю. Моделью служила жена художника – Наталья. Дождливый красивый, свежий город, широкий проспект. Это лето 1937 года. Дата поражает больше всего. В картине столько свежести, жизни, и когда смотришь на эту дату – 37 год, то мурашки по коже.
Картина написана по всем законам социалистического реализма (идеология плюс манера импрессионизма). Изображение светлого будущего в отражении «правдивой»социалистической действительности — это по содержанию. А по стилистике — импрессионизм: беглый мазок, некая смазанность изображения. Нежные жемчужные, с розовыми, золотистые тона. Как будто с картин самого Ренуара, увлечение которым очень характерно для тридцатых годов для многих художников.
Ракурс очень интересный. Как кадр из фильма. Это опять из импрессионизма — фиксация мгновения. И еще премилая деталь, которая так хорошо создает настроение. Видите две гвоздички, прикрепленные к ветровому стеклу?
Узнаете место, где едет Наталья?
Вот недавно построенное здание метро «Охотный ряд» — одно из самых ярких достижений того времени. За зданием Охотного ряда мы видим Колонный зал Дома Союзов. Из-за него выглядывает Государственная Дума. Хотя тогда здание называлось как-то по-другому. На дальнем плане слева — это громада гостиницы «Москва».
Фотографии С. О. Фридлянда
Текст: Анастасия Постригай