Первое, о чем можно подумать при упоминании Михаила Врубеля, – это, конечно, его Демониада. Образ демона на холстах стал главной загадкой творчества художника и главным его символом, но не только «Демонов» искусствоведы признают шедеврами. К ним также относят:
Написанный для иконостаса Кирилловской церкви в Киеве образ «Богоматерь с младенцем». Эта работа стала отражением личных переживаний Врубеля: прообразом Богоматери стала Эмилия Прахова, замужняя дама, в которую художник был безнадежно влюблен.
«Сказочный цикл», состоящий из картин «Царевна-лебедь» и «Пан». На него Врубеля вновь вдохновила любовь, а еще творчество Пушкина и Римского-Корсакова. В один момент Михаил Александрович получил согласие на брак от оперной певицы Надежды Забелой и познакомился с операми Римского-Корсакова, и эти два события вылились в два значимых для искусства произведения.
Изразцовый камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович», ставший причиной, по которой Врубеля признали академиком. На основе этой работы позже были созданы панно в технике майолики, и ими было украшено несколько экземпляров каминов.
Эти панно, «сказочный цикл» и, конечно, полную серию «Демонов» можно будет увидеть вживую уже совсем скоро: в Третьяковской галерее откроется масштабная выставка работ Врубеля. Ее генеральным спонсором выступил банк ВТБ.
А больше о главных шедеврах художника можно узнать из материала, подготовленного командой VTBRussia.ru: https://vtbrussia.ru/culture/gtg/demon-no-ne-tolko-gl..