И швец, и жнец: какими профессиями владели художники прошлого

Художниками не рождаются, а становятся, преодолевая при этом трудности, преграды и предрассудки – свои и чужие. К тому же, мастера кистей и красок в прошлые века далеко не всегда оказывались признанными при жизни, а разбогатеть и вовсе не успевали. Потому у многих из них были другие профессии, а еще – мечты о том, кем хотелось бы стать.

Например, Ван Гог трудиться начал в 16 лет на творческом поприще, но совсем с другой стороны – как дилер в художественно-торговой компании Goupil&Cie. Позже решил сменить специализацию самым кардинальным образом – переехал в Брюссель и стал миссионером. Из церкви его уволили, потому что посчитали, что тот растолковал для себя христианское учение слишком буквально – раздал все свои вещи и ушел в духовный кризис. Тогда и пришлось взяться за кисть.

Михаил Врубель, хоть и был на короткой ноге с живописью еще в детстве, увлекался все больше латынью, историей, языками. Даже стал учителем для более слабых учеников, заодно занимаясь переводами классики римской литературы на русский. Отучился на юридическом факультете, отслужил и только в 24 года нашел свой путь в качестве художника. Карьера его сложилась удачнее, чем у Ван Гога – к началу XX века его творчество признали в обществе, а самого Врубеля назначили академиком живописи.

А примитивист Анри Руссо в миру имел профессию самую человеческую – был налоговым инспектором в акцизном управлении Парижа. Писать он начал позже всех из этой подборки, в 36 лет. Решиться на то, чтобы уйти со службы и посвятить себя творчеству, смог только к 50-ти, так что это отличный пример для тех, кто мечтает превратить свое хобби в работу. 

Больше о том, кем трудился Анри Матисс, Пол Гоген и Павел Федотов, в материале команды VTBRussia.ru.

А увидеть картины великих художников и еще раз порадоваться тому, что они нашли свое призвание в живописи, можно в Третьяковской галерее, Русском музее и ГМИИ им. Пушкина. Давний друг, партнер и спонсор этих организаций – банк ВТБ.