21 ноября на сцене Большого театра состоится премьера «Жизели» в постановке Алексея Ратманского.
В сентябре Большой театр открыл новый, 244-й сезон. Несмотря на то, что в его репертуаре уже есть две версии «фантастического балета» композитора Адольфа Адана ‒ в редакции Владимира Васильева и Юрия Григоровича ‒ «Жизель», по-видимому, все еще привлекает внимание хореографов. По крайней мере, Ратманский представит совершенно новую точку зрения на эту бесспорную вершину романтического балета. Новое, как известно, ‒ очень хорошо забытое старое, так что этой осенью на сцене Большого мы увидим хореографическую реконструкцию постановки XIX века.
Алексей Ратманский ‒ одна из самых неординарных фигур в современной театральной хореографии. В роли ведущего солиста он выступал в Национальном оперном театре Украины, в Виннипегском Королевском балете (Канада), в Датском Королевском балете, а затем занял пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра. Покинув его через пять лет, Ратманский стал постоянным хореографом престижного Американского театра балета ‒ одной из двух главных балетных трупп Нью-Йорка.
Ратманский известен своими тщательными «реставрациями». Например, опираясь на записи из Гарвардского архива, он уже реконструировал такие балеты Мариуса Петипа, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка», «Арлекинада». Дело за «Жизелью» ‒ именно ради нее Ратманский вернется в Большой театр.
Премьера уникальной балетной реконструкции состоится при поддержке банка ВТБ.