Мы уже рассказывали вам, как Алексей Ратманский, блестящий хореограф-реставратор, работал над постановкой «Жизели»: раскрывали подлинную биографию спектакля, называли источники, объясняли мотивы режиссера. Но чем же так отличается новая «Жизель» от предыдущих версий?
Уверены, что истинные ценители балета заметят каждое блестящее хореографическое открытие, совершенное Алексеем Ратманским в ходе реконструкции «Жизели».
Ратманский отреставрировал знаменитое «крестьянское» па-де-де, украсил бесчисленными фиоритурами партию главной героини, сочинил фугу второго акта взамен утраченной, первым на российской сцене поставил потрясающий «крест» из вилис ‒ его хореограф обнаружил у Жюстамана. Радикально поменялся общий темп постановки: со временем удлиненные линии и широкая амплитуда вытеснили «бисерную» технику. В 70-е годы прошлого века «Жизель» танцевали гораздо быстрее, а судя по лондонской записи 1956 года с гениальной Галиной Улановой, дирижер задавал темп в три раза быстрее!
Вывод можно сделать простой: новая «Жизель» не просто отличается от своих «предшественниц», а возрождает классическую партитуру, которая оказалась скрыта под слоями режиссерских интерпретаций.
В общем, для внимательных и знающих зрителей новая «Жизель» ‒ настоящее наслаждение. Серия спектаклей пройдет с 24 по 26 января при поддержке банка ВТБ.