Многие из спектаклей в репертуаре Большого знамениты не только мастерством постановщиков и артистов балета, но и своей уникальной историей. Один из таких – «Анна Каренина», творение гамбургского хореографа Джона Ноймайера.
Российскому зрителю Ноймайер известен как художник, искренне влюбленный в русский балет. Среди его работ есть и «Татьяна», созданная по мотивам «Евгения Онегина», и «Чайка». Ноймайер часто приглашает русских балерин на главные партии в своих зарубежных постановках. Не удивительно, что в какой-то момент он решил взяться еще за одно классическое русское произведение.
Как рассказывает сам хореограф, в момент разработки идеи спектакля велико было его желание поставить «Каренину» в исторических декорациях. Но сам Толстой писал роман, оставаясь в рамках своей эпохи, и Ноймайер последовал его примеру: Анна переместилась в современность.
В оригинальную работу Ноймайер привнес несколько важных изменений. Например, заменил скачки на ипподроме, одну из ключевых сцен романа, на игру в лакросс. По настроению и стилю эта игра очень похожа на скачки. Также постановщик по логичным причинам отказался от идеи использования настоящего поезда в качестве декорации.
Больше о том, как проходила работа над спектаклем, и зачем на сцене театра появился настоящий трактор, можно узнать из статьи на сайте ВТБ. Банк связан с Большим театром многолетними дружескими отношениями, часто рассказывает о судьбе его спектаклей и спонсирует некоторые из них.